четверг, 28 ноября 2013 г.



ЦИТАТА ДНЯ
«Преподавание иностранного языка -  скорее топтание на одном месте, нежели продвижение вперед»
Эту фразу я услышала во время обучения в аспирантуре от своего научного руководителя доктора педагогических наук, профессора Перси Борисовича Гурвича. Несколько лет спустя  я вновь нашла эту мысль в статье Перси Борисовича «О четырех общеметодических принципах организации обучения иностранным языкам» в журнале «Иностранные языки в школе» (2003г. № 6, с. 32). 
Речь идет о необходимости постоянного повторения с учащимися ранее изученного речевого и языкового материала. Но что следует вкладывать в понятие «повторение», учитывая цели обучения ИЯ в средней школе и, соответственно, специфику самого учебного предмета? По моему мнению, повторение на уроках ИЯ означает использование учащимися ранее изученного лексического и грамматического материала в новых ситуациях общения.  А это значит, что перед учащимися следует ставить такие коммуникативные задания, такие проблемные вопросы, которые учащиеся смогут выполнить, решить, опираясь на приобретенные умения, навыки и знания. Например, в начале урока рекомендуется проводить речевую зарядку для переключения внимания школьников с родного языка на иностранный. Достаточно часто учителя задают вопрос “What date is it today?/ Der wievielte ist heute?” и получают равнодушный ответ от учащихся, которые порой недоумевают : «Разве учитель не знает, какое сегодня число??»  Отталкиваясь от этого вопроса, можно активизировать ранее изученную лексику по теме «День рождения, подарки», если учитель «вдруг забыл», что сегодня день рождения его/её брата, сестры, племянника и т.д. и просит помочь учеников выбрать подходящий подарок. А можно обсудить проблему «Как погода влияет на наше самочувствие и настроение», если мы видим, что погода за окном не соответствует календарю. И ещё вариант: спросите учеников, сколько дней осталось до открытия Олимпиады в г. Сочи, и вы сможете активизировать лексику по теме «Спорт», связав её с новыми грамматическими  явлениями.
Хотите предложить другие варианты?

Комментариев нет:

Отправить комментарий