ЦИТАТА
ДНЯ
«Преподавание
иностранного языка - скорее топтание на
одном месте, нежели продвижение вперед»
Эту фразу я услышала во
время обучения в аспирантуре от своего научного руководителя доктора
педагогических наук, профессора Перси
Борисовича Гурвича. Несколько лет спустя
я вновь нашла эту мысль в статье Перси Борисовича «О четырех
общеметодических принципах организации обучения иностранным языкам» в журнале
«Иностранные языки в школе» (2003г. № 6, с. 32).
Речь идет о
необходимости постоянного повторения с учащимися ранее изученного речевого и
языкового материала. Но что следует вкладывать в понятие «повторение», учитывая
цели обучения ИЯ в средней школе и, соответственно, специфику самого учебного
предмета? По моему мнению, повторение на
уроках ИЯ означает использование
учащимися ранее изученного лексического и грамматического материала в новых
ситуациях общения. А это значит, что
перед учащимися следует ставить такие коммуникативные задания, такие проблемные
вопросы, которые учащиеся смогут выполнить, решить, опираясь на приобретенные
умения, навыки и знания. Например, в начале урока рекомендуется проводить речевую зарядку для переключения
внимания школьников с родного языка на иностранный. Достаточно часто учителя
задают вопрос “What
date
is
it
today?/
Der wievielte ist heute?” и получают равнодушный ответ от
учащихся, которые порой недоумевают : «Разве учитель не знает, какое сегодня
число??» Отталкиваясь от этого вопроса,
можно активизировать ранее изученную лексику по теме «День рождения, подарки»,
если учитель «вдруг забыл», что сегодня день рождения его/её брата, сестры,
племянника и т.д. и просит помочь учеников выбрать подходящий подарок. А можно
обсудить проблему «Как погода влияет на наше самочувствие и настроение», если
мы видим, что погода за окном не соответствует календарю. И ещё вариант: спросите
учеников, сколько дней осталось до открытия Олимпиады в г. Сочи, и вы сможете активизировать
лексику по теме «Спорт», связав её с новыми грамматическими явлениями.
Хотите предложить
другие варианты?
Комментариев нет:
Отправить комментарий